Повествование в рассказе ведется от имени одиннадцатилетнего мальчика, который из-за отсутствия в его деревне средней школы вынужден поехать учиться в райцентр. Жить там ему пришлось одному, мальчик тосковал по дому и семье. Но вернуться обратно ему не позволяло врожденное упорство и осознание необходимости образования. Мальчик знал, что если бросит все и уедет, то будет презирать себя всю оставшуюся жизнь за малодушие и слабость.
Он оставался в городе даже несмотря на голод. Видно, что герой умный и способный, а еще прилежный. Он не мог пойти в школу с невыполненными заданиями. Кроме этого, он придумал, пусть и не лучший, способ заработать денег на еду – азартные игры.
Они давались ему неплохо, что вызывало зависть и злость у соперников. За это они несправедливо и бесчестно его избили. Но в сердце мальчика не было злобы по отношению к ним. Он добрый и честный, также прощал исчезновение продуктов хозяйке, у которой жил.
Когда о его тяжелом положении стало известно учительнице французского языка, она попыталась помочь мальчику, накормить его. Но гордость и чувство собственного достоинства не дали ему принять такое предложение. Тогда доброй учительнице пришлось пойти на хитрость, которая впоследствии приведет к ее увольнению. Она предложила ученику сыграть на деньги с ней самой.
Такое предложение не противоречило принципам мальчика и он согласился, считая, что так деньги будут им заработаны. Эта история закончилась для учительницы печально, но ей все же удалось какое-то время поддержать ученика и показать ему, что посторонние люди тоже могут бескорыстно помогать.
Мы видим, что у героя рассказа хорошее воспитание, он добрый, честный и обладает чувством собственного достоинства. У мальчика живой ум и он умеет выносить тяготы жизни. Из таких детей вырастают хорошие, сильные духом люди.
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!