«Вечерний звон» был написан Исааком Левитаном в 1892 году. Сегодня это полотно является достоянием Государственной Третьяковской галереи.
О создании этой картины Левитан впервые задумался, когда жил под Звенигородом и любовался там прекрасным Саввино-Сторожевским монастырём. Позднее, путешествуя в поисках вдохновения, художник побывал в окрестностях Юрьевца и увидел там Кривозерский монастырь. Он тоже немало впечатлил Левитана. Таким образом, можно считать, что на создание «Вечернего звона» его вдохновили оба монастыря.
Осенний солнечный день, чистое небо, девочка в изящной шляпке, сидящая на перекладине ограды, раскачивает ножкой... На первый взгляд картина Ильи Ефимовича Репина "Стрекоза" ничем не примечательна. Изображенная на полотне девочка - старшая дочь художника. Несмотря на то, что в повседневной жизни родные и близкие люди воспринимаются нами в целом, в картине отец-художник смог отобразить не только свою любовь к ребенку, но и характер дочери.
«Всадница» - это знаменитая работа выдающегося русского живописца Карла Брюллова. Картина была создана в 1832 году. Сегодня ею можно полюбоваться в Третьяковской галерее.
«Всадницу» Брюллов написал по заказу Юлии Самойловой. Но изображена на ней вовсе не сама графиня, а её прелестные воспитанницы – Амацилия и Джованнина Пачини. Фамилию заказчицы можно рассмотреть на ошейнике собаки.
Картина необыкновенная – светлая, легкая, радостная. Фигурка девочки в солнечных лучах – как натянутая струна арфы, дающая чистый, нежный звук. Она вся лучится энергией и бодростью, радостью жизни.
В нижней части картины много прямых линий, направленных вдаль, к свету, как символ светлого и радостного будущего. В верхней части – арка, похожая на свод неба. Так художница показала высокие, чистые мысли и чувства своей героини. Стена нежно-желтого цвета, который будто светится в отраженных солнечных лучах. Нежная зелень, пронизанная солнцем, окружающая арку, как бы парит в воздухе. Она символизирует жизнь, рост, развитие.
Эту картину художник писал в качестве декорации для постановки пьесы Островского «Снегурочка», в основе которой лежит народная сказка. Эта прекрасная, но холодная девушка приходится дочерью Морозу и Весне. Она невинна и чиста, а сердце ее не знало любви. Однако Снегурочка стремится познать это чувство, несмотря на то, что это грозит ей погибелью.
В 1886 году одним из самых выдающихся русских пейзажистов И. И. Шишкиным была написана картина «Сосны, освещенные солнцем», которая сейчас хранится в Третьяковской галерее.
Несмотря на то, что это был один из этюдов художника, он оказался настолько целостный и законченный, что его совершенно точно можно называть картиной. Автор постарался донести в ней общую атмосферу лесного пейзажа, используя солнечный свет с потрясающем мастерством. На полотне можно увидеть, как солнце ласкает своими лучами мощные стволы деревьев, красоту которых живописец передал с блеском.
Ю. Клевер – русский живописец-пейзажист с немецкими корнями. По праву считается одним из самых ярких представителей своего жанра.
В своей картине «Закат солнца зимой» он отразил невероятную красоту природы. Полотно выглядит немного сказочно, напоминая народные сказания об избушке Бабы Яги, расположенной в глубине лесной чащи. А багряные закатные лучи придают ей еще больше колорита.
Гениальный русский художник И. Шишкин смог создать прекрасную картину только лишь из деревьев и снега.
На картине изображен величественный дремучий лес зимой. После долгих снегопадов он накопил немало снега. Хорошо видны старые поваленные стволы с крупными ветками и молодняк. Все это покрывает толстый белый слой. При этом не заметно следов, ни человеческих, ни звериных. Лес как будто замер.
Васильев – замечательный художник, друг и родственник И. Шишкина (сестра Васильева стала женой Шишкина). Его пейзажи безупречны по композиции и стилю. В них много воздуха, настолько много, что даже можно сказать, что облака являлись центром внимания художника. Если на картинах Шишкина главное – деревья, а композиции очень спокойные и неподвижные, то у Васильева все – и небо, и природа - полны движения.